Думати як гендиректор. Володимир Панов презентував нову книжку

Думати як гендиректор. Володимир Панов презентував нову книжку

 Пане Володимире, вас знають як бізнесмена, громадського діяча, людину, яка успішно займалася залученням інвестицій на Закарпаття, а зараз займає менеджерські позиції в одній із найбільших груп компаній в Україні. Але мало хто знає вас як автора книг. Чому взялися писати і видавати?

– Прежде всего, хотелось помочь разобраться  и углубиться в тех направлениях, которые я хорошо изучил, а это  – инвестиции и управление.  Свой опыт я хотел передать другим и, надеюсь, этим воспользуются. Первая книга – «Первый инвестор» – связана с моей профессиональной деятельностью. Она – о формировании правильной стратегии привлечения инвестиций в страну и об успешно наработанной и  апробированной технологии привлечения инвестиций в Закарпатскую область.

А вторая книга,  «Думай, как гендиректор», ? о менеджменте ? то есть о том, что я очень люблю, и в чем глубоко разобрался. Почему бы мне не поделиться этим с другими?    Думаю,  здесь сыграло и то, что когда-то я работал учителем. Наверное с тех пор всегда ставлю перед собой цель: просто и доступно объяснять сложные вещи.

 Ваша друга книга – «Думай, як гендиректор» – щойно вийшла друком. Розкажіть, як над нею працювалося? Складно, довго?

– Весь свой управленческий опыт я передал в этой книге. Это – практика, которую я постоянно фиксировал, записывал, анализ своих ошибок, удач… Была привычка  выкладывать всё это на бумагу. А на оформление, систематизацию, создание вместе с  командой продукта – издания,  ушло чуть больше года. 

Что было сложнее всего? Наверное, корпоративный кодекс. Ведь это не просто свод правил для сотрудников  компании. Это – философия и стиль корпоративной жизни. Для меня  лично – непростой вызов, ведь подготовив корпоративный кодекс и внедрив его в будни компании, я получал обратную  связь, а потому нужно было снова и снова  шлифовать, вносить изменения. Но результат того стоил.  Каждый новый сотрудник, который получал «красную книжечку» (так её у нас называли), за короткое время становился членом команды, ее органичной составляющей, понимал и  разделял философию, принципы  и  стандарты компании. Конечно, были и исключения, но тогда мы понимали точно, что с этим сотрудником нам не по пути.

 Назва книги звучить як заклик.  Що для вас означає «думати, як гендиректор»?

– Чтобы стать успешным человеком и хорошим менеджером,  безусловно, ты должен иметь набор знаний и умений, которые позволяют компетентно управлять своей жизнью или компанией.  Опираясь на свои знания и умения, должен прислушиваться к интуиции, чтобы принимать правильные решения. Но в посыле книги все-таки ключевое слово – ДУМАТЬ! Думать всю жизнь! Думающие люди всегда находят, всегда фантазируют, творят, всегда они в поиске чего-то нового, прогрессивного, передового. Такие люди и меняют мир к лучшему. 

 На вашу думку, які навички потрібно розвивати молодим людям  уже сьогодні, аби в майбутньому стати талановитими менеджерами?

– Первое, для молодых людей очень важно иметь желание «сделать себя» и приносить пользу. Второе – это получить фундаментальные знания. И третье – превратить свои знания в умения. Еще я бы посоветовал: фантазировать – придумывать идеи, знать чего хочешь – ставить перед собой цели, прокручивать в голове (хорошо бы и на бумаге), как добиться целей – моделировать.

 Що, на ваш погляд, означає бути успішним?

– Это вопрос сложный и легкий, одновременно. Сложный, потому что для каждого человека – успех имеет разное понимание, и все для себя по-разному определяют критерии успеха.  Для меня лично успех – это возможность не отказывать себе и своей семье, в тех желаниях и целях, которые мы перед собой ставим. Мы должны жить так, как нам хочется. А что хочется и как  хочется,  это уже вопросы воспитания и  культуры.  Богатство должно быть не вокруг нас, а внутри нас. Поэтому мои запросы –реальные, без каких-либо излишеств. Успех – когда ты можешь постоянно совершенствоваться, учиться, имеешь достойное качество жизни (здоровье, питание, жилье), возможность ездить по миру. Ну и другие базовые блага, которые помогают сосредотачиваться на реализации миссии жизни и развитии. 

Повторюсь, что у человека  должно быть желание расти и желание иметь больше. Но для этого нужно и знать больше, и уметь больше, и трудиться больше, а в результате и получить больше.  

 А наскільки складно в нашій країні, в наших реаліях, реалізувати себе?

– Однозначно намного сложение реализовать себя в Украине, чем США или ЕС. Мы живем в той среде, которая не способствует нашему развитию. Мы должны понять и осознать, что нам государство не поможет, среда против нас. Но это же делает нас и сильнее. 

 Я в принципе написал книгу, как определенную эклектику универсальных приемов и правил, которые работают в США, в Европе и трансформировал их в наши  украинские реалии. Уверен, что она поможет молодым людям в современных условиях разобраться, как «двигаться» на отечественных просторах.

 Чимало молодих людей, намагаючись розпочати  свою невеличку власну справу, стикаються з питанням: звідки взяти стартовий капітал? І чи можна досягти успіху, якщо немає багатих батьків, можливості отримати кредит і т.д.?

– Опять-таки, если сравнивать, то в нашей стране надо быть очень изобретательным и креативным в поиске финансов.  В развитых странах ? этот механизм расписан очень четко: имеешь идею, подготовил  стартап, обращаешься в венчурную компанию, «соблазнил» инвестора, получил деньги, развиваешь свой проект.  Второй вариант: ты имеешь отличную идею, определил ценностное предложение, которое можно продать,  оформляешь кредит под небольшой процент, раскручиваешь и масштабируешь бизнес.  В обоих случаях всё понятно, всё ясно.

 В нашей стране такие источники финансирования идей и проектов недоступны.  Я эту тему особо хотел раскрыть в книге.  Но,  отвечая на ваш вопрос, можно ли добиться успеха, если  нет богатых родителей и возможности взять кредит, уверен: да. Как – ответы есть в книге«Думай, как гендиректор»" (смеется – авт.). 

 Заінтригували… Коли книга буде у продажу?

– Думаю, не открою особую тайну, если скажу, что вовремя пандемии COVID-19  издательский рынок в Украине, как и многие другие отрасли,очень пострадал. Но все же главной целью, издавая эту книгу, как человек социально-ответственный,  я все-таки считал не коммерческий интерес, а пытался помочь новой генерации молодых людей реализоваться, найти свой путь, возможно даже поменять взгляды на какие-то вещи. Поэтому для меня приоритет –социальные проекты со школами/интернатами, университетами, библиотеками. Их подготовкой, вместе  с командой, уже занимаюсь. Но многие, после публикации о книге в СМИ,  уже обращались.  Пока ни одной не продал, дарю (смеется –авт.).   Работаем и над тем, чтобы книги появились и в книжных магазинах нашего города (Ужгород–авт.), и в других регионах.  Вскоре издание будет также доступно для заказа онлайн.

 Ви писали, що книга «Думай, як гендиректор» – це практичний порадник та керівництво до дії на шляху до самореалізації. Якби ви могли дати лише одну пораду своїм читачам, якою б вона була?

– Если бы мне попалась эта книга в  20 лет, я бы двигался по жизни, как реактивный (смеется – авт.). В этой книге я отдаю за два часа то, что  нарабатывал всю свою сознательную жизнь.  Поэтому совет один: «Читайте и думайте!»  

Наталія Петерварі для uzhgorod.net.ua

Loading...

Додати новий коментар

Вміст цього поля є приватним і не буде показаний.
CAPTCHA
Питання для відсіювання автоматичного коментування.
Введіть відповідь на питання